"Умное" детство

       Став родителями, вы обнаружите удивительный факт: жизнь с детьми - совсем не то, что вы себе представляли. Вы думали, что с ними нужно играть, но весь мир твердит вам  - детей нужно развивать. И правда, вы ведь хотите умненького ребенка? Чтобы говорить и считать начал раньше всех, и знал бы всегда больше, и в первый класс пошел в 5 лет, потому что в садике скучно. Вы еще не сомневаетесь в своих генах, но…С книжных полок на вас призывно смотрят обложки - «Маленький гений» и «Умный малыш», ваш подъезд заклеен рекламными листовками студий «раннего развития», открытых лучшими педагогами планеты (по десять штук на квартал), а на форумах ответственные мамы спорят, как лучше учить буквы с младенцем - методика Жуковой? карточки Домана? Те, кто смог не поддаться этому ажиотажу, заплатил за это, как минимум, ссорой с бабушками и приступами комплекса неполноценности. Неужели вы плохие родители? Что же делать? Мой ответ - остановитесь. Прямо сейчас.

      Не секрет, что для многих мам поход на «развивающее занятие» это способ провести время с ребенком и выйти в люди (что, в общем-то, не вредно для маминой психики). Но есть и те, чьими умами владеет опасная мантра – «надо отдать ребенка специалисту». Им кажется, что специалист - это человек, который научит ребенка делать «как все» раньше, чем все, «приучит к дисциплине» и выдаст немедленный результат. Так вместо познания начинается «дрессировка», механическое натаскивание на правильные ответы. Это вообще наша беда – мы ждем от ребенка только правильных ответов и морщимся, когда он говорит не то, что мы хотим слышать; мы заставляем его воспроизводить готовый шаблон – вместо того, чтобы научить думать. Возраст от трех до семи лет - это время больших интеллектуальных скачков, но происходят они только в игре, через свободное исследование мира, а не через «закачку» готовых формул. Задача родителей – не заглушить это стихийное исследование, а дать ему направление, создать ту среду, в которой знания можно добывать. Вот незатейливая вещь – картонная коробка… Но только представьте: в ветряную погоду ваш малыш ловит потоки воздуха коробкой, привязанной за веревку. Получается своеобразный воздушный змей! В это время ребенок знакомится с основами аэродинамики: как поймать воздушный поток, чтобы коробка «полетела»; в какую сторону двигаться самому, чтобы удержать «игрушку» налету. А чему научит ребенка обычная сервировка стола? Очень многому! Сколько нужно поставить тарелочек и чашек – помимо ориентирования в столовых предметах, ребенок между прочим постигнет азы математики. Куда класть вилку и ложку – здесь наглядно выучит понятия «лево» и «право». Приготовление булочек вместе с мамой – основы логики! Чтобы получить вкусный полдник нужно выполнить ряд последовательных действий: взять посуду, налить воду, всыпать муку, замесить, испечь. А еще разовьете мелкую моторику, обогатите словарный запас, получите знание об окружающем мире, разовьете речь. Совместная деятельность с родителями всегда доставляет массу положительных эмоций. Ребенок помладше может исследовать мир только рядом с мамой, когда удовлетворена базовая потребность в безопасности. А старшему практический опыт (поход в лес или большая лужа и пара резиновых сапог) даст больше, чем неделя занятий «как в школе». Отложите «математику для дошкольников» и планшет, отправляйтесь вместе в парк или на речку, попробуйте сделать что-то интересное с ребенком сами – это проще, чем кажется. И еще совершенно бесплатно.

                          

                                                                                                                                                                                                                       Анна Головина